Как лучше менять
масло в АКПП?

Функциональная схема автоматической коробки переключения передач. При частичной замене масло сливается только из поддона, большой объем масла остаетс в гидротрансформаторе и других частях коробки.

Аппаратная замена позволяет обновить почти все масло в АКПП.

Вследствие конструктивных особенностей большинства коробок, при выполнении частичной замены сливается лишь то масло, которое находится в картере. Большое количество жидкости при этом остается в гидротрансформаторе. Объем оставшегося масла составляет порядка половины от общего количества жидкости. В некоторых АКПП количество сливаемой жидкости вообще не превышает 20-30%. Поэтому проведение однократного слива-залива масла не эффективно.

Для проведения полной замены используется специальное оборудование, оно производит замену масла не только в поддоне, но и в гидротрансформаторе.

Аппаратная замена позволяет обновить почти все масло в АКПП.

Вследствие конструктивных особенностей большинства коробок, при выполнении частичной замены сливается лишь то масло, которое находится в картере. Большое количество жидкости при этом остается в гидротрансформаторе. Объем оставшегося масла составляет порядка половины от общего количества жидкости. В некоторых АКПП количество сливаемой жидкости вообще не превышает 20-30%. Поэтому проведение однократного слива-залива масла не эффективно.

Для проведения полной замены используется специальное оборудование, оно производит замену масла не только в поддоне, но и в гидротрансформаторе.

Схема подключения установки и проведения аппаратной замены масла в АКПП.

Аппаратная замена не вредит трансмиссии. Во время аппаратной замены трансмиссия работает в штатном режиме.

При работе автоматической трансмиссии масло постоянно циркулирует от АКПП к радиатору и обратно. При аппаратной замене работа АКПП идентична тому, как если бы автомобиль просто стоял с заведенным двигателем. Однако, в отличие от простой циркуляции, из АКПП выходит старое масло, а заходит новое, под тем же давлением и в том же количестве. Ухудшения в работе трансмиссии могут возникать только из-за ошибок, сделанных при обслуживании. Типичные: неподходящее масло и фильтр, неточный уровень, бракованный фильтр, не регламентированный сброс адаптации, небрежная сборка.

Интересный факт:
Одна модель трансмиссии может иметь разные конструкции фильтров в зависимости от модификации автомобиля, на котором она установлена. Этот момент важно учитывать при подборе запчастей для замены.

Аппаратная замена не вредит трансмиссии. Во время аппаратной замены трансмиссия работает в штатном режиме.

При работе автоматической трансмиссии масло постоянно циркулирует от АКПП к радиатору и обратно. При аппаратной замене работа АКПП идентична тому, как если бы автомобиль просто стоял с заведенным двигателем. Однако, в отличие от простой циркуляции, из АКПП выходит старое масло, а заходит новое, под тем же давлением и в том же количестве. Ухудшения в работе трансмиссии могут возникать только из-за ошибок, сделанных при обслуживании. Типичные: неподходящее масло и фильтр, неточный уровень, бракованный фильтр, не регламентированный сброс адаптации, небрежная сборка.

Интересный факт:
Одна модель трансмиссии может иметь разные конструкции фильтров в зависимости от модификации автомобиля, на котором она установлена. Этот момент важно учитывать при подборе запчастей для замены.

Вырезка из рекламного буклета AISIN, крупнейшего производителя АКПП в мире, с рекомендацией аппаратной замены.

Aisin, крупнейший производитель АКПП, рекомендует полную аппаратную замену.

Рекомендации Aisin распространяются на все коробки, включая те, которые автопроизводители считают "необслуживаемыми".

Кроме масла замене подлежат другие детали, если они предусмотрены конструкцией: одноразовый поддон, сменные внешний и внутренний фильтры, одноразовые болты и пробки, герметик и прокладки.

Компания Aisin производит под своей маркой оборудование для полной замены масла в АКПП. На фото - автосервис в Японии. Полная замена масла в АКПП с использованием фирменного оборудования AISIN.

Aisin, крупнейший производитель АКПП, рекомендует полную аппаратную замену.

Рекомендации Aisin распространяются на все коробки, включая те, которые автопроизводители считают "необслуживаемыми".

Компания Aisin производит под своей маркой оборудование для полной замены масла в АКПП. На фото - автосервис в Японии. Полная замена масла в АКПП с использованием фирменного оборудования AISIN.

Кроме масла замене подлежат другие детали, если они предусмотрены конструкцией: одноразовый поддон, сменные внешний и внутренний фильтры, одноразовые болты и пробки, герметик и прокладки.

Этапы работ при выполнении аппаратной замены масла в АКПП.

Этапы работ по замене масла в АКПП.

Обслуживание большинства трансмиссий занимает от 2 до 4 часов. Если необходимо провести процедуру адаптации, то дополнительно нужно 1,5‒2 часа.
Обслуживание трансмиссии можно разбить на следующие этапы:
- диагностика;
- слив масла;
- снятие поддона;
- замена фильтров;
- установка поддона;
- залив масла;
- аппаратная замена;
- контроль уровня;
- корректировка параметров блока управления;
Некоторые из вышеперечисленных пунктов могут не выполняться - зависит от конкретного автомобиля.

Интересный факт:
Обычно для промывки АКПП используется в полтора раза больше масла, чем заправочный объем коробки. Используя смотровые окошки в аппарате замены трансмиссионной жидкости, вы можете самостоятельно наблюдать, как меняется ее цвет в процессе замены масла в АКПП. И убедиться в необходимости такого объема.

Этапы работ по замене масла в АКПП.

Обслуживание большинства трансмиссий занимает от 2 до 4 часов. Если необходимо провести процедуру адаптации, то дополнительно нужно 1,5‒2 часа.
Обслуживание трансмиссии можно разбить на следующие этапы:
- диагностика;
- слив масла;
- снятие поддона;
- замена фильтров;
- установка поддона;
- залив масла;
- аппаратная замена;
- контроль уровня;
- корректировка параметров блока управления;
Некоторые из вышеперечисленных пунктов могут не выполняться - зависит от конкретного автомобиля.

Интересный факт:
Обычно для промывки АКПП используется в полтора раза больше масла, чем заправочный объем коробки. Используя смотровые окошки в аппарате замены трансмиссионной жидкости, вы можете самостоятельно наблюдать, как меняется ее цвет в процессе замены масла в АКПП. И убедиться в необходимости такого объема.